Инструментарий
комиксиста

Для кого мы рисуем комиксы

Из режима радиомолчания с помпой врываюсь я, заполняю весь радиоэфир (потому что я толстый) и поздравляю своих читателей с новым днем в их жизни и новой статьей на этом блоге! Всем доброго времени суток!

Да, этот день наконец-то свершился. Сегодня мы будем обсуждать тему, которая проста и сложна одновременно, мало кто вообще задает себе вопрос «для кого мы рисуем комиксы», но узнав на него ответ уже никогда не вернется к «прошлой жизни» …

Это как апнуться, сколько бы не сдыхал после левелапа, экспа просто откатиться к нулю текущего уровня, а сам он не уменьшится. Кхм… И сейчас мы постараемся разобраться зачем я, ты, он и она вообще рисуем комиксы и для кого так сильно стремимся надорвать свои неокрепшие попк…

 

 

Рисуем для себя любимого

Итак, начнем с банальщины. Первым в голове ответом на этот вопрос будет что-то вроде: «Конечно для себя! Я хочу воплотить воображаемые миры в жизнь, а персонажей сидящих в моем сознании нанести на девственно чистые листы бумаги!»...

Да, да, да, сотни раз проходили, знаем. Нда. Вообще вполне себе хороший ответ, который на самом деле является лишь частью мотивов большинства из нас, когда мы берем в руки карандаш или перо планшета.

Но вот в чем проблема, если наш мир и персонажей обосрут, человек эдак сто, то вряд ли тебе захочется продолжать эту «эпохальную» историю…

Ладно, нагнал тут жути. По сути я же сказал, что это лишь часть мотивов. Да, мы на самом деле рисуем свои истории для себя, но нужно понимать, что мы в них вкладываем. Когда я пишу сценарии, которые внезапными путями прокрадываются в мою голову, то исхожу из позиции: «Это будет круто!».

«Круто» в первую очередь для меня, для человека с моим мировоззрением, пониманием и взглядом на суть вещей, а вот какому-нибудь Васе в адидасах с соседнего района будет до лампочки.

Второе, что я получаю от рисования своего комикса, это «чувство бога», всесильного существа, который может повернуть историю в любое удобное ему русло и стать вершителем судеб…

Ну, а кто-то хочет создать свою историю только лишь потому, что остается непонятым и единственным утешением для него являются придуманные им миры и герои, которые никогда не отправят своего создателя на три буквы… кроме, разве что, Дедпула =))

 

Для тех, кто ценит

Согласись, не всегда есть смысл творить, пересиливать себя и выворачиваться наизнанку, если твои труды никто не оценит. Человеки существа социальные, именно поэтому мы идем по пути прогресса, поэтому мы победили в эволюционной гонке с другими недосапиенсами и именно поэтому мы стремимся впечатлить всех, кто движется… а кто не движется того мы двигаем и впечатляем.

Создавая историю, какой бы крышесносной, психоделической или сопливой она не была, мы хотим, чтобы ее увидели другие… миллионы других людей и обязательно «оценили по достоинству».

Но иногда бывает так что автор остается непонятым и чтобы как-то перегруппироваться он начинает идти на поводу у своих читателей. Не самый лучший вариант, должен сказать.

Профессионального комиксиста от любителя отличает не только размер заработной платы, но и понимание того что твою историю будут читать люди… определенный пласт людей, который имеет свои привычки, характер, стремления, желания и стереотипы.

И они хотят увидеть, как их любимый герой идет вперед не оборачиваясь на взрывы, а не то как проходят его повседневные будни, вроде сходить за хлебом, почистить зубы, посмотреть телевизор.

Старайся делать свои истории для людей, думай о том что они хотят видеть, а что нет, ведь именно такие люди, которые думают о том что нравится другим, но оставляют за собой право решать, как будет развиваться их история и становятся популярными.

Именно читая такие комиксы мы хотим научится делать столь же увлекательные истории и что бы нас обожали миллионы пышногрудых фанаток по всей планете, стране, городу… школе? Ну ты и извращенец!))

 

Для денег

А бывают и те, кто… ну не то чтобы перегибают палку, а те, для кого рисование комиксов — это работа. Это нормально, это работа, но они не «авторы» по своей сути, а «наемные комиксисты». И я сейчас, во-первых, говорю чисто свое мнение, а во-вторых говорю о профессиональных художниках.

Это как с дизайном – есть типография, в которой есть поток заказов, совершенно нет времени подумать, и надо просто штамповать заказы, а есть крутаны которым платят за хорошо продуманные качественные работы, потому что они… ну, крутаны))

Нет, не то чтобы такие «наемники» встречаются сплошь и рядом. Нет. В России так вообще вряд ли. С ними мы сталкиваемся редко, но и такое бывает. Чтобы лучше объяснить, что я имею ввиду рассмотрим аморфную ситуацию:

Есть издательство, крупное или нет не важно, главное то что оно хочет заработать. Издательство изучает рынок нанимает сценариста и говорит ему напиши нам такую историю где супергерой спасает мир, потом встречает более сильного врага, проигрывает, набирается новых сил и в итоге побеждает.

Клише? Да, но оно продается, главное под каким соусом это подать. Но сейчас не об этом. И вот сценарист пишет заказанную историю. Потом нанимают художника, который рисует сам комикс и затем издательство ее… что? Правильно — издает.

И тут начинаются танцы с бубном, если аудитории зайдет продукт то продолжат действовать по очередной «инструкции»… а если нет? Конечно же будут всяческими способами способствовать тому чтобы история продавалась лучше!

И таким образом мы получаем еще один клишированный продукт, которого на «прилавках» тоны. Да, у этой истории будут свои фаны, но что она привносит нового в индустрию, чему она может научить тебя, о чем задуматься?

Вот так и происходит со множеством вещей в наше время: фильмы, игры, книги, все это стало способом заработка.

 

Сухой остаток — выводы

Если кто-то подумал, что я против той или иной позиции, то ты сильно ошибаешься! Слышишь, ты, я к тебе обращаюсь! Да, да именно к тому, кто так подумал!

Во всем должно быть равновесие. Мир не делится на белое и черное, я просто демонстрирую тебе стороны этой жизни, о которых ты возможно никогда не задумывался.

В-первую, очередь история должна торкать тебя самого. Ты должен получать «каеф» от того что ты делаешь, рисуешь, придумываешь.

Во-вторых, ты должен подумать и о тех кому ты ее будешь показывать, оценят ли они твою подачу, твои мысли, будут ли их особенности личности резонировать с твоей историей? Не стоит выкладывать комикс 18+ (и это я не про нудятну) в раздел «для детей», окай?

Порой стоит сбавить обороты или подумать о том чему будут рады читатели в твоем комиксе, каким-то отсылкам или целым сюжетным линиям и т.д.

В-третьих, если хочешь заниматься этим всю жизнь — найди способ на этом заработать… ну или лучше будет сказать научись этим хобби обеспечивать себя. Создай страницу на патреоне, проводи стримы, принимай донаты и т.д. Живи для того чтобы твое творчество продолжалось!

Так что отвечая на вопрос «для кого мы рисуем комиксы» — ответом будет… А впрочем, как ты думаешь для кого? Можешь поделиться своим мнением в комментариях? Мне было бы очень приятно.

А на этом все. Спасибо и до встречи в следующей статье!

Всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

 

 

Специальное предложение:
Как за 17 часов 25 минут овладеть фотошопом с нуля!

Adobe Photoshop - стандарт в области цифрового рисования, обработки фотографий и дизайна. Любой художник, какими бы программами не пользовался, финальный результат обрабатывает в Фотошопе. Программ для обработки сотни, но только Photoshop предлагает пользователю платформу для решения практически любых задач в области цифровой обработки изображений.


Вы будете изучать инструменты в той последовательности, в которой они применяются специалистами на практике. Это позволит вам не просто осваивать отдельные инструменты, но и понимать логику работы с изображением.


Курс можно забрать здесь

Привет! Понравилась статья?
У нас еще много таких!
Вступай в “клуб” и будем учиться рисовать все вместе!
Обсуждение статьи, Оставлено 3 комментариев:
  • 03.12.2017
    в 08:14
    Человек

    Аножывоэ!!!

    Спустя столько месяцев(лет?)

    Меня что-то дёрнуло залезть на этот форум, покрытый пылью и!..Аножывоэ!!!

    Щастье моему нет предела!

    Ура!

    (Я очень надеюсь что это не последняя статья и тут будут ещё)

    Про статью:

    Вообще этот план(1.Рисуем для себя любимого

    2.Для тех, кто ценит

    3.Для денег) я вижу как ступени развития.

    Сначала ты рисуешь для себя. Развиваешься и оттачиваешь навык.

    Потом ты набираешь аудиторию. Рисуешь им. С опытом и ростом подписчиков, ты берёшь заказики. Раскручиваешься. Ну а потом оное плавно перетекает в «для денег»...

    Но увы, это всё сложно и тяжко. Не всегда выполнимо и часто зависит от многих нюансов. Вкалывать надо как проклятый.

    Я просто давно изучаю тему эту с искусством рисования, заработками в сети, шляюсь по пабликам разным, успешным и не очень, крупным сайтам и т.п...

    Нуу... Конкретно о мне...

    Я рисую для себя!)

    Не ради денег, не ради славы. (увы, я никогда не достигну ни славы, ни известности. Про зарабатывание денег на этом я вообще промолчу.)

    Во первых я бездарный. Я не умею рисовать. Спустя столько лет практик я не продвинулся никуда. Прогресс почти незаметен.

    Обучение и художки не для меня(нет времени и денег).

    Потому собрать толпу поклонников и зарабатывать деньги вряд ли получится вообще когда-либо. Да и не особо хочу. Рисование для меня скорее хобби. Для души и для себя...

    Потому вариант «для денег» отваливается. Да и конкуренция большая. И устроиться туда тяжело. Надо оооочень хорошо рисовать. Причём в «цифру»(Цифровое искусство, саи фотошопы и это всё...). Да и рисовать будешь скорее заказы нежели то, что хочется. В общем нет там рая и эдемских садов...Ад и мрак...

    Пробовал собрать толпу. Фанатов и подписчиков... Увы, я рисую хреново. Шуточки плоские и тонкие. Сюжеты и идеи не зашли. Набралось 1,5 калеки и две чумы.

    Потом набежали хейтеры, художники и критики, которые всё облили толстым слоем грязи.

    В результате я расплакался, всех забанил, группу удалил и удалился из соц сетей.

    Спустя какое-то время я снова зарегистрировался в соц.сетях. Создал группу с упором на сбор всех кто любит рисовать , но бездарен и не умеет.

    Что-то типа сборища не художников, которые бы сидели, делились рисульками кривыми. Помогали советами, уроками и прочими ништяками, найденными в интернете.

    особый упор на: полный запрет цифрового всего! Только традиционные материалы: карандаш, ручка, бумага. Приветствуются разлинованные листочки и листы в клетку. Полный и безоговорочный запрет на крутые работы. тут сидят только простые ребята, неумеющие рисовать. Если вы хорошо рисуете, значит вы художник. Вы нам не подходите. Подите прочь.

    Весь упор в общем как протестный манифест всех художникам. Потому и название было такое, что-то типа «нехудожники!» и всё тут.

    увы набралось народу мало.

    3-5 человек в начале. Потом почти 9 собралось. Увы активные были только двое. У остальных были свои паблики и оные уже довольно неплохо сносно рисовали, собирая по 100-300 человек аудитории.

    В общем тоже отклика не нашлось.

    Там потом история повторилась. Налетели хейтеры-художники-критики и панеслася по новой, да по старому арбату!

    Это как бы ответ на «для тех кто ценит».

    Если ты не умеешь рисовать, то никто не оценит...

    После этого дал себе клятву, что рисовать буду только для себя и только в стол.

    Даже тетрадочка есть специальная.(тут кстати самособой отпал вопрос о «как сфотографировать, обработать и залить фотографию в интернет», «работа с освещением и прочими настройками камеры при фотографировании»).

    Из плюсов: негатива нет. Нет негативной критики. Нет обязательство по срокам и времени.

    Из минусов: никто не укажет на недостатки. Нет фанатов и просто мотивационно-поддерживающей базы. Грубо говоря тебя никто не пинает...

    Из-за этого появилась лень и необязаловка. Прогресс упал. Часто вообще нет желания и мотивации, а в голове возникает мысль, что «зачем рисовать на бумаге, если выйдет плохо? Пусть лучше в голове лежит. Там выглядит получше всё равно».

    Ну и бесконечная прокрастинация и всё такое...

    Кстати: Не буду скрывать, что когда у меня была группа, мне падали разные заказики. Увы там много непристойного было, потому я оное отклонял. Правда я и рисую так себе, так что такие заказы у меня вызывали недоумение в кубе... Хотя и платили максимум 50-150 руб... Так же пдали разные предложения по взаиморекламам и платным раскруткам. Оные я тоже отклонял по причине отсутствия денежных средств...)

    Многабукоф от меня...извините.)

    • 03.12.2017
      в 11:46
      Роман

      Аножывоэ!! Даже не сомневайся)) Спасибо за историю и подробный комментарий.

      Да, действительно собрать сторонников сложно. Как мне видится твоя проблема была в том что обладая не высоким уровнем навыка рисования и ты пытался собрать тех кто выше тебя, потом наоборот тех кто вообще в теме не разбирается. Не знаю точно как проходила вся история, но мне кажется сообщество необходимо создавать когда ты постоянно занимаешься рисованием, пусть даже и не часто, но зато у тебя есть прогресс, ты изучаешь новые трюки и делишься ими с подписчиками, тогда сообщество будет работать.

      А вот касательно заработка ты не прав) Да конкуренция большая, но сам же писал что предлагали, скромные, но денюжки... ну и что что непотребство, это же работа фактически)) На каждого художника найдется свой заказчик если художник знает как себя продать))

      Спасибо, что поделился и знай что статьи будут, не переживай))

  • 04.12.2017
    в 01:15
    ЧелСКарандашом

    "Как мне видится твоя проблема была в том что обладая не высоким уровнем навыка рисования и ты пытался собрать тех кто выше тебя, потом наоборот тех кто вообще в теме не разбирается. "

    -Неа! Неугадали.

    Сначала я хотел собрать просто поклонников моих идей и творчества.

    Потом тех кто МОЕГО УРОВНЯ или НИЖЕ. Тех кто хотел бы прогрессировать. Учиться. Искать знания и делиться.

    Рисовал я постоянно.

    В среднем по рисунку в три дня.

    За всё время набралось около 100 посредственных работ.

    Потом видя положительную активность от 1-2 человек и хейтерство от других, я пошёл на спад. Энтузиазм прошёл и потерялась цель в жизни.

    «ты постоянно занимаешься рисованием, пусть даже и не часто, но зато у тебя есть прогресс, ты изучаешь новые трюки и делишься ими с подписчиками, тогда сообщество будет работать.»

    -так я это всё и делал. Куча ссылок. Километры текста и теорий. Всякие полезности и личные наблюдения по типу пометок на полях.

    Но ещё раз повторю, это всё тяжело, когда нет стимула и отдачи. В общем тяжело, когда всем пофиг.

    Ну да, согласен, что нужно хорошо уметь рисовать. Так посыл группы второй и был на «давайте учиться вместе! я тоже не умею»(Да я и сейчас не особо умею.)

    Про заработок. В принципе да, но всю жизнь жить на рисовании порнографии за 500 рублей это как-то. Имеется ввиду дальнейшее прогрессирование и работа в сфере арт и игровой индустрии. Вот где конкуренция!

    А рисовать порево я по личным моральноэтическим принципам считаю некамильфо...

    ...

    За статеечку спасибо!)

    Ждём-с ещё!)

    (И побольше бы уроков и советов что ли)

Оставить коментарий
Комментарий
:smile20: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12: :smile13: :smile14: :smile15: :smile16: :smile17:
Имя*
E-mail*
Сайт (если есть)
Что бы не пропустить свежие статьи - получай их сразу себе на почту!
Я против воровства, но если при копировании статьи
оставить ссылку на этот блог то, парам-пам-пам - это уже не воровство! =)