Инструментарий
комиксиста

Формула шутки: юмор, насилие, «секс»

Привет! Сегодня у нас интересная тема статьи, которую я уже давно вынашивал в своей голове, однако начнем мы с лирического отступления.

Во-первых, хочу сказать, что все ниже изложенное было подмечено исключительно мной в комиксах и стрипах, целью которых является желание развлечь читателя т.е. юмористических.

В «больших работах» влияние на популярность оказывает так же сюжет, рисовка, скорость повествования, фрейминг и много, много всякого разного, о чем речь пойдет как-нибудь потом.

Сейчас же поговорим о том, что оказывает наибольшее воздействие на читателя при создание комичной/геговой/смешной сцены, а именно три основных источника эмоций: юмор, насилие, секс.

О чем бишь я? При создании «хорошего» (пусть каждый понимает это слово по-своему) стрипа автор просто обязан задеть за живое и вызвать эмоцию у читателя, и, желательно, положительную.

Так как человек животное социальные и вынужден подавлять свои пороки… источники самых ярких эмоций (во благо крепости социума), то нам нравиться наблюдать за тем как персонаж на экране воплощает наши собственные тайные желания и не стесняется их, реализует в своей «виртуальной» жизни, ведь тогда мы можем ассоциировать себя с ним, сопереживать ему, а, следовательно, называть комикс «хорошим».

Вот и задумаешься теперь, а какие истории, фильмы, комиксы, книги, мультфильмы тебе нравятся и что из них ты примеряешь на себя и… ах, да мы же про развлекалово, а не психоанализ.

 

Юмор

2016-06-20-yumor-nasilie-seks-formula-02

Это самое простое и доступное, обществом не осуждаемое (если не гипертрофировать), поэтому открыто каждому, но, вот незадача, не каждый умеет шутить, а вот смеяться над другими горазд почти любой.

Всплеск дофаминчика вызывает пролистывание новостной ленты во вконтакте, в надежде найти что-нибудь смешное, просмотр котиков на утубе, делающих странные вещи, просмотр комедий и т.д., это помогает нам расслабиться и получить удовольствие.

То же и с комиксами, веселые приключения, забавные ситуации, да и просто смешные персонажи — это то что мы любим в них.

Но порой сложно создать просто смешного персонажа. Часто главного героя наделяют или наоборот лишают какой-то способности и вокруг этого (достоинства/недостатка) строятся геги: боязнь воды – путешествие на подводной лодке, страх темноты – заброшенный особняк без электричества, персонаж глуп – использование повседневных вещей неподобающим образом.

Но для того что бы юмор работал, эти персонажи должны быть хорошо знакомы читателю и были в его глазах настоящими личностями со своей предысторией, фобиями и интересами.

Другая ситуация с… эм ситуативными гегами (нда, тавтология). Это когда высмеиваются жизненные ситуации, в которых каждый из нас участвовал и которые отпечатались ярким эмоциональным пятном в коре головного мозга.

Люди любят такие геги потому что могут узнать в них себя, а больше всего человек любит говорить и слушать о себе.

Юмор в формуле 1+1 для юмористических комиксов, как это не банально, почти всегда является одним из слагаемых.

Когда им можно пренебречь? Ну к примеру, когда ты хочешь ввести нового персонажа, крутого или сексуального, или накалить атмосферу. Часто бывает так что веселый комикс обзаводится парой серьезных или эпических арок, а иногда и грустным, но философским, концом может закончиться.

Лучше всего юмор играет в паре с одним из следующих наших слагаемых.

 

Насилие

2016-06-20-yumor-nasilie-seks-formula-03

О, да, это то что любит почти каждый из нас… Я говорю почти! Исключение составляют лишь хронические пацифисты и выпендрежники… Вообще вокруг тебя множество латентных маньяков, тебе стоит лишь оглянуться…

Кхм, да, комиксы. В общем, насилие — это то что составляет практически дохреналион процентов всех созданных историй. Насилие может быть физическим (кто-то кого-то бьет), психологическим (кто-то кого-то мучает словами) и изобретательным (комбинируем, господа!).

Сейчас огромной популярностью пользуются фильмы-боевики (так называемые блокбастеры), комиксы про супергероев которые мутузят друг друга, про зомби, манга про боевые искусства, игры разума, где тоже многие страдают… и подборки эпичных фейлов, которых на ютубе просто тьма.

Почему нам это нравится? Вернемся к психологии. Общество подавляет насилие в каждом индивиде, таким образом оно не дает анархистам себя разрушить, но агрессию все равно надо куда-то сливать. Кто-то ходит в тренажерку, кто-то на танцы, боевые искусства, велосипеды, смотрят боевики, хороры, а кто-то любит врубить Saints Row и валить прохожих огромным пенитратором…

Виртуальное насилие, к которому я отношу и книги с комиксами (персонажи которых мы видим на бумаге, у нас в голове помещаются в собственную виртуальную реальность, где совершают свои умопомрачительные приключения), помогает нам успокоиться и высвободить внутреннего зверя… и чаще всего эти хомячки обсуждают мамок друг друга в какой-нибудь ММО или комментариях.

Комиксы, в которых герои страдают или раздают люлей заходят просто на ура. Если говорить про связки, то много гегов строится вокруг применения насилия к одному из героев, опять же физическому или психическому, другим героем.

Для начала тебе необходимо понять кто твоя целевая аудитория. Если она преимущественно мужская, то насилие зайдет на «УРА!!», а если женская… ну извини тут ничего сказать не могу. Девушки, отпишитесь в комментариях как вам, когда в комиксах кто-то страдает, буду очень рад.

Про связки мы поговорим отдельным пунктом, а пока наше следующее слагаемое.

 

Секс

2016-06-20-yumor-nasilie-seks-formula-04

Про «это» надо знать, как минимум три вещи:

  • Во-первых, «секс» мы рассматриваем не как половой акт, а как сексуальность, эротичность, привлекательность персонажей и т.д.
  • Во-вторых, этот пункт любят не все.
  • В-третьих, изобразить привлекательность или эротичность могут далеко не все.

 

Ну а теперь подробней. Один из самых запретных плодов современного человечества, для кого-то потому что «грех», кому-то «не дают», а кто-то еще «слишком мал» для всего этого. Вот из таких кавычек и строятся наши отношения с... «третьим слагаемым».

По праву рождения отвечать могу только за мужскую половину читателей комиксов (наверно у девушек тоже самое, только в отношении персонажей мужского пола) – все мы любим красивых девушек в комиксах, но (!) у каждого понятие «красоты» разное.

Если кто-то утверждает, что ему не нравится, когда в комиксе появляется намек на эротику, или персонаж слишком сексапильный, то это всего лишь значит, что какой-то конкретный персонаж не отвечает конкретно ЕГО вкусам. Будь у этой героини другая внешность (в меру извращенных фантазий каждой личности в отдельности) нашему «брюзге» она однозначно понравится.

И так, как использовать секс в комиксе? А что не понятно? Ладно начну из далека.

Первое — твои персонажи должны быть привлекательными не только для тебя, но и для читателей.

Второе — смотрим в рамках какой возрастной категории мы создаем историю (NR, G, PG, PG-13, R, NC-17) и действуем в меру своих возможностей. Если публика молода, то это как правило просто привлекательные персонажи, оголенные части тела (плечи, шея, ноги), если читатели постарше —  добавляем намеков, шуточек, флирта, совсем взрослым можно уже демонстрировать постельные сцены, фантазии и ситуации в которых они могут узнать себя.

Третье — романтические линии и схожесть с реальностью. Все не могут тра**ться со всеми, поэтому нужно сводить и разводить персонажей.

Что бы тебе еще такого сказать… а ладно, потерял мысль, поехали дальше.

 

Формула 1+1

2016-06-20-yumor-nasilie-seks-formula-05

Так-с повторюсь еще раз, этой «формулы» я нигде не видел и за ее работоспособность отвечаю только своими наблюдениями, поэтому твое право принимать или не принимать от меня эту информацию.

И наконец мы подходим к тому почему я постоянно говорю, что подметил это правило исключительно в юмористических комиксах.

Юмор в комиксах часто концентрированный и прямой (яркая эмоция), это тебе не как в жизни намеками изводить да опираться на предысторию. В комиксе если сарказм, то яркий, если черный юмор, то на грани фола, если «взрослый», то без цензуры.

В комиксах разворачиваемые действия именно такие – яркие, вычурные, концентрированные, а что может быть лучше концентрированного насилия вперемешку с юмором, или шутки про пастельную жизнь супергероев?

Подметил, что большинство юмористических комиксов используют связки юмор + насилие, юмор + секс, секс + насилие (это реже, но для создания крутого момента – да), о них и поговорим.

Юмор + насилие

Ну, самое простое сочетание, кого-то ударить, над кем-то поиздеваться, оказать психологический прессинг и т.д. Что бы не быть голословным приведу примеры:

000177-5quaamwi5f

Медвежья Болезнь

184

Неманга

000301-rx0io0h32s

Critical Miss

 

Как ты можешь убедиться весьма и весьма широкая область применения.

Юмор + секс

Тут помимо самого полового акта так же подразумевается и шутки на тему привлекательности, отношений и т.д. Часто повествование начинается с акцента на «сексе», переходит в «игру словами и образами», а заканчивается обломом.

Опять же, вот примеры:

78

Неманга

000167-7iozbw1ydr

Critical Miss

16+

оглаф-песочница-58121

Оглаф


Насилие + секс

Тут остановимся поподробней. Часто комиксы, начинаемые как веселые почеркушки о жизни обыкновенных, или не очень обыкновенных людей перерастают в приключение. Что поделать, у автора начинает зудеть в заду и он хочет создать эпичную историю (ваш слуга не исключение) и использует для этого уже имеющийся материал – свой юморной комикс.

Поэтому такое сочетание используется тогда, когда необходимо показать «крутость» персонажа, продемонстрировать его с новой, до селе неизвестной стороны или создать необычную атмосферу.

Мне будет сложно привести примеры, потому что все они будут вырваны из контекста, но могу советовать почитать:

  • Скромная Медуза
  • Неманга
  • Нимона
  • Гоблины: жизнь их глазами

Ну, вот как-то так, в этих комиксах, есть и насилие, и крутость, и юмор, и «секс».

 

В заключении скажу: «Знание проблемы уже на половину является ее успешным решением», т.е. знание законов построения комиксов еще не делает из тебя комикс-гуру, но дает шанс попробовать что-то новое и получить бесценный опыт.

И эта «формула» так же подойдет и для любого иного средства рассказа историй... к примеру создание своего фильма ^_^ Лично у меня очень много появляется идей которые хочется демонстрировать в динамике, т.е. снимать кино или мультфильм. Правда мульт это очень долго и сложно, а вот кино — гораздо проще. Есть один паренек который рассказывает как снять свою первую короткометражку, если кто интересуется — всем советую.

И если ты опытным путем выяснил что все мною описанное выше – туфта, напиши мне об этом, я очень хочу получить конструктивную критику своих… экзерсисов =)

 

 

Привет! Понравилась статья?
У нас еще много таких!
Вступай в “клуб” и будем учиться рисовать все вместе!
Обсуждение статьи, Оставлено 2 комментариев:
  • 17.10.2016
    в 18:10
    Лелик

    любят ли девушки насилие в сюжетах? исчо как! только не само оное,а насилие оправданное,насилие с драмой (желательно любовной) или насилие ради защиты...и не все конечно девушки,но если уж женщина интересуется взрослыми комиксами,то вполне логично встретить там кровь,кости и эпичные драки)

    лично про себя скажу,что являюсь фанаткой Волчьего Герба,Токийского Гуля и Винланд (уж там то насилие один из главных коньков повествования :smile14: )

    • 18.10.2016
      в 09:13
      Роман

      Спасибо, буду в будущем учитывать этот аспект =)

Оставить коментарий
Комментарий
:smile20: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12: :smile13: :smile14: :smile15: :smile16: :smile17:
Имя*
E-mail*
Сайт (если есть)
Что бы не пропустить свежие статьи - получай их сразу себе на почту!
Я против воровства, но если при копировании статьи
оставить ссылку на этот блог то, парам-пам-пам - это уже не воровство! =)