Инструментарий
комиксиста

Как критиковать чужое творчество

Рубрика: Для новичков

Привет друг... подруга... короче, читатель! Сегодня мы продолжим ранее поднятую тему про критику творчества. И если в прошлый раз разговор был о том, как реагировать на критику в свой адрес, то теперь очередь того как самим не скатиться в критиканство, а нести только свет, добро и позитив.


Критики и критиканы

2016-04-03-kak-kritikovat-chuzhoe-tvorchestvo-02

И на старте хотелось бы сказать, что критика как правила поведения в приличном обществе — пока дама не спросит не полнит ли ее платье, не стоит даже заикаться об этом, а если все-таки и спросит, то нужно быть максимально деликатным дабы не травмировать «неокрепшую детскую психику».

Это я к чему — высказывай свое «критическое» мнение тогда, когда тебя об этом просят или подразумевают, а не при любом удобном случае. Хотя, всегда есть и исключения из правил =)

Теперь, когда с основой этикета покончено давай немного вспомним, что было в предыдущей статье: есть критики — несущие конструктивные замечания, помогающие тебе развиваться, и есть критиканы — люди которые либо не умеют рисовать, либо делают это из рук вон плохо и просто жаждут высказать свое «аффторитетноэ» мнение по любому вопросу.

Что бы не быть последним критиканом, а стать образцовым критиком обрати свой взор на словосочетание «конструктивная критика», думаю этот термин тебе хорошо знаком, но нам необходимо поставить точки над «ё».

 

Конструктивная критика

2016-04-03-kak-kritikovat-chuzhoe-tvorchestvo-03

Конструктивная критика — это такая критика после которой становиться ясно как исправить ошибку (если она есть) и как не допустить ее повторение в дальнейшем. Это разговор не о том, как все плохо, а о том, что, как тебе кажется можно сделать лучше.

На словах все просто и теперь мы, по идее, знаем, что такое «хорошо» и что такое «плохо»? А про антипод не забыл? Антиподом конструктивной будет критика деструктивная — направленная на оскорбление личности, пренебрежительные суждения о проделанное работе, высмеивание автора и всех его работ в целом.

Честно сказать мне даже писать противно было последнее предложение, сколько сразу в памяти возникло не приятных воспоминаний =(

Я думаю мы с тобой разобрались теперь что к чему, и ты не потерпишь фиаско, когда тебя попросят об «одолжении» на поле брани. А знаешь почему? Потому что я расскажу тебе как это делаю я =)

 

Как критиковать

2016-04-03-kak-kritikovat-chuzhoe-tvorchestvo-04

Перед тем как я дам тебе эти правила я хочу, чтобы ты понимал, что это мое виденье и ты вправе его разделять или нет. У меня есть канал на твиче http://twitch.tv/romanchusovskoy там я постоянно рисую вместе со зрителями, и они скидывают свои работы на мою критику. Именно оттуда я и подчерпнул для себя все эти правила.

Итак, правила «хорошего тона» при составлении критики:

Во-первых, мы критикуем тогда, когда на об этом просят либо, когда подразумевается такая необходимость. Что я имею ввиду. Если ты зашел в ВК, нашел профиль какого-либо новичка-художника, который скидывает свои работы исключительно в альбом и больше нигде ими не светит, то возможно ему не нужна критика.

В обратном случае, когда новичок пихает свои рисунки во все предназначенные и не предназначенные для этого места, то тогда он скорее всего хочет, чтобы его «оценили»... и тут мы плавно переходим ко второму пункту.

Во-вторых, оценивай работу автора, а не самого автора. Казалось бы, прописная истина, но... когда сами «авторы» ведут себя не культурно, очень сложно адекватно воспринимать такого человека. Если он реагирует на твою КОНСТРУКТИВНУЮ критику болезненно — оставь его, он хочет не критику, а критиканства, что бы все сказали какой он хороший и чудесный.

В-третьих, не плохо бы было ознакомиться с предыдущими работами, да и со всем «модельным рядом» в целом, для того что бы вынести наиболее адекватный вердикт. Возможно то что ты видишь сейчас перед своими глазами тебя не впечатляет, но увидев в «портфолио» художника работы куда гав... менее профессиональней ты можешь взглянуть иначе на человека перед тобой =)

В-четвертых,... хотел написать всегда будь вежлив, но лучше сказать говори с автором объекта критики на одном языке: если он обращается к тебе на «ты», то и ты к нему на «ты», если он пишет сокращениями и сленгом, то и ты делай так же и все в таком духе.

Зачем это? Просто так выше вероятность того что он начнет воспринимать тебя серьезней и действительно станет слушать, а не решит, что ты какая-то занудная «какаха» которая решила его учить что и как рисовать.

Пятое, и последнее, критикуй тогда, когда тебе есть что сказать. Если ты смотришь на работу, но тебе нечего сказать или ты не можешь выразить свои мысли или не можешь найти ничего конструктивного, то лучше промолчи и пройди мимо, не порть себе карму =)

Вот собственно и вс... хотя, стоит добавить шестой пункт, который будет всегда, но про который «критики» забывают — определи в чем твой ПРОФИТ! То есть, ты хочешь, чтобы к твоему мнению прислушались и сказали какой ты молодчинка, или ты действительно хочешь помочь ньюфагу, или ты хочешь прослыть в среде художников как мастер своего дела — всегда должен быть мотив, почему ты это делаешь и когда ты определишься с мотивом то проблем с тем «что сказать» у тебя не встанет))

Зарисовка про критику... будь проще, все мы одинаковы =)
 

 
На этом, пожалуй, на сегодня все надеюсь я помог тебе с ответом на вопрос как критиковать чужую работу и в будущем ты будешь нести только свет и добро ~_^

P.S. Продолжаю пользоваться своей мультизарядкой... доволен как кот нажравшийся сметаны =^.^=

Всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

Привет! Понравилась статья?
У нас еще много таких!
Вступай в “клуб” и будем учиться рисовать все вместе!
Обсуждение статьи, Оставлено 4 комментариев:
  • 04.04.2016
    в 07:05
    Cracoon

    Всё это очень субъективно. Когда человек смотрит на чужую работу, которую попросили по-критиковать, то смотрящий оценивает её с своей колокольни (колокольни своего опыта, знаний и того, что он видел у других крутых художников, которые ему нравятся.). Проблема возникает тогда, когда критик не видит того, к чему стремится «пациент». Если я выложу арт мультяшного дракончика с просьбой по-критиковать, на меня может наткнуться матёрый любитель кубизма и его друг — любитель реализма, и они оба начнут критиковать абсолютно по-разному.

    Как я раньше в своей статье проводила аналогию с колбасой. Я люблю «московскую» колбаску, общий язык я смогу найти с себе подобными любителями именно «московской» колбаски, а не любителями «ливерки» или «докторской». Еще хуже, когда попадаются люди, любящие ветчину или овощи — вот с ними вообще никаких точек соприкосновения невозможно будет найти. Также и с критикой — ценна критика от того, который понимает ЧТО ты рисуешь, твои цели в рисунке. В противном случае, просто поддаешься чужому мнению и рисуешь то, что хочется критикующим. То есть, в угоду им.

    • 04.04.2016
      в 07:58
      Роман

      Что ж, согласен и думаю не зря я сделал приписку что это «мое мнение» =)) Но опять же такое поведение «нравиться»-"не нравиться" это поведение критиканов, которые либо лезут когда не просят, либо не понимают что надо оценивать на самом деле =)

      • 06.04.2016
        в 01:06
        Cracoon

        Эту тему можно обсуждать до бесконечности))

        • 06.04.2016
          в 18:25
          Роман

          Знаю, еще на этой неделе выйдет статья про самокритику, там конкретно будет про нравится/не нравиться)))

Оставить коментарий
Комментарий
:smile20: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12: :smile13: :smile14: :smile15: :smile16: :smile17:
Имя*
E-mail*
Сайт (если есть)
Что бы не пропустить свежие статьи - получай их сразу себе на почту!
Я против воровства, но если при копировании статьи
оставить ссылку на этот блог то, парам-пам-пам - это уже не воровство! =)