Инструментарий
комиксиста

Как придумать мир комикса

Рубрика: Комиксология

Привет! В прошлой статье мы с тобой рассмотрели каким пыткам себя необходимо подвергнуть перед тем как приступить к созданию комикса. И на этом, скажу я тебе, твои мучения не закончены. Настала пора воплотить имеющуюся у тебя идею (если таковая имеется) на бумаге… в текстовом виде, конечно.

То, что в любом художественном произведении, будь то фильм, книга, мультфильм или фотография, должен присутствовать сюжет и то что он должен быть действительно хорошим, говорят нам тонны некачественных произведений в форматах упомянутых мною выше.

Нет, серьезно, по ним можно энциклопедию писать под заголовком «Как НЕ надо творить!». Но если концентрироваться на чужих недостатках, то можно упустить и преимущества.

Сегодня мы с тобой рассмотрим создание мира твоего будущего комикса и (!) я говорю именно о МИРЕ, а не сюжете. Немного подробней: ты наверно смотрел «Властелина Колец» (ну или читал), «Звездные Войны», или того же «Бетмена с Суперменом» их внутренние миры, эти вселенные, до ужаса подробно проработаны и оставляют еще огромное количество пространства для дальнейших действий.

Попытку научить тебя, да и научиться самому я хочу предпринять в этой статье.

Идея – начало начал.

Идея – начало начал, Как придумать мир комикса, цикл статей "Твой первый комикс"

Начнем с того, что у тебя есть идея и эта идея продемонстрировать всем ту картинку, образ, ситуацию или героя которые возникли в твоей голове. Мы с тобой, как комиксисты, работаем с визуальным воплощением идеи на любом носителе информации и наши идеи в конечном счете сводятся к «показать всем».

И могу я спросить у тебя: «Что ты хочешь «всем показать»?». Ответ можешь оставить в комментарии, который я прочитаю и обязательно отвечу, но склоняюсь что твоей идеей может быть одна из перечисленных ниже:

  • Показать «крутого» персонажа, или персонажа, который пройдя через все жизненные трудности, эдакое приключение, становиться «крут»;
  • Показать что-то огромное, к примеру, как действия некоторых людей могут повлиять на целые города, страны и миры, с необратимыми последствиями;
  • Изобразить битву, до селя не виданную и на столько крутую что никто еще не изображал ее ранее;
  • Показать чувства, простые людские чувства, которые каждый из нас испытывает и этим ты хочешь донести свое мета-сообщение;
  • Альтернативный взгляд на имеющуюся действительность, к примеру главный герой будет злодеем, или альтернативную историю где Америка является карликовым государством и т.д.

Идея — это то с чего должна начинаться твоя работа над комиксом. Если у тебя нет идеи – вдохновись! Посмотри фильмы, почитай книги, исследую окружающий тебя мир и сформулируй свою, уникальную и неповторимую концепцию, которая как минимум не будет тривиальной.

 

Описание мира, его особенности и уникальность.

Описание мира, его особенности и уникальность, Как придумать мир комикса, цикл статей "Твой первый комикс"

Хорошо проработанный мир это, на мой взгляд, одна из главнейших составляющих успеха большинства популярных историй. И не надо думать, что «проработанный мир» может быть только у всецело выдуманной истории, вроде тех же «Зведных Войн» или Готем из «Бетмена». Героев любой истории окружает их собственный персональный мир.

Представим, что у тебя совершенно приземленная история про парня, которого подловили в подворотне хулиганы, отделали его как следует и он дал себе обещание стать мастером единоборств и дать звездюлей этим хулиганам в ответ. Вроде обычный ситуация, и где тут «описывать мир»? А о том, что каждый персонаж этой истории живет, если можно так сказать, в «своем мире» ты не забыл? У каждого из нас есть собственное мировоззрение на окружающие нас вещи и это делает нас уникальными личностями.

Конкретно в данной ситуации можно показать из каких, составляющих строиться день героя, его предубеждений и целей, которые вывели его в тот «роковой день» в эту подворотню, как он относился к таким «гопникам» до и после. В то же время можно показать и жизнь наших драчунов, показать, что они просто отморозки или люди с тяжелой судьбой, выбирай сам, но прими тот факт, что, если ты хочешь продемонстрировать «историю», ты должен погрузить в нее читателя, а делается это вот такими мелочами, описанными выше.

 

История формирования мира.

История формирования мира, Как придумать мир комикса, цикл статей "Твой первый комикс"

Как я уже сказал выше нужно обозначить, если и не для читателей, то хотя бы для себя, как вообще появился мир, который окружает нашего героя или героев.

В случае с «серой повседневностью» или миром аналогичном нашему, т.е. где события разворачиваются в наши дни и в нашем мире, стоит сосредоточить свое внимание именно на формировании ситуации предшествующей нашей идее. Если это история про мафиози, то напиши, как рос их клан, с чего они начинали и с какими трудностями столкнулись.

Другое дело если в твоей рисованной истории раскрывается полностью новый и ранее никем не придуманный мир, тут у тебя гораздо больше работы, чем ты думаешь.

Для начала стоит описать этот мир. Если с нашими современниками мафиози все и так понятно, то вот в новом только что созданном мире нужно прописать все события, которые повлияли ситуацию в которой оказался главный герой. И, я тебя прошу, не надо делать вид будто «мой герой оказался в такой-то ситуации потому что просто так» или «так звезды сошлись». Нет, всегда есть основа на которой строятся события.

Ну не может глав герой просто вытащить из штанов вундервафлю, если эта возможность не была оговорена ранее. Сочиняй каждую мелочь, каждый исторический период, истории городов, кланов, народов. Пусть и всего в паре предложений, но «СОЗДАЙ» этот мир, пусть он начнет жить, по твоим законам и без тебя, что бы потом не надо было додумывать: «Почему это гномы не любят эльфов», а уже знать ответ и продемонстрировать их глубокую вражду, потому как история их конфликта не менее глубока.

В общем постарайся сделать так что бы у тебя были ответы на большинство вопросов, которые могут возникнуть у читателя, и которые потом, со временем, ты раскроешь, чем несказанно порадуешь своих фанатов.

 

Ближайшее будущее.

Ближайшее будущее, Как придумать мир комикса, цикл статей "Твой первый комикс"

Насколько адекватен данный пункт я не знаю. Нет, серьезно у меня нет сведений о том, продумывают ли комиксисты, что будет с их миром и героями, когда они закончат комикс, но почему-то мне кажется, что это надо сделать. Попробую обосновать свою точку зрения.

У каждого действия есть цель, а у конфликта развязка. Если мы не просто придумываем, то как закончиться наша история, а также возьмем во внимание как будут развиваться дальнейшие события в придуманном нами мире, то можем сопоставить последствия с нашей целью. Эм… т.е. задаться вопросами вроде «Стоил о ли оно того?» или «Этого ли мой герой добивался? Может тогда стоит кое-что поменять в его действиях?».

Перед тем как начать рисовать комикс ты должен знать, чем он закончится, наверное, с книгами так же. Когда мы садимся за написание книги или рассказа у нас есть идея, кульминация, все то к чему движется сюжет и лишь имея конечную цель мы можем представить путь к ней. Вот и в случае с комиксом если мы знаем нашу цель, «кульминацию» и так же знаем о ее последствиях и действиях что пойдут следом, не поможет ли это сделать мир и героев боле живыми, настоящими? Как думаешь?

Поэтому я считаю, что последствия действий героев и нашей истории тоже стоит продумать. Как минимум это даст тебе почву для создания сиквела или какого-нибудь таймскипа. :)

 

Случайные прохожие, главные герои и сильные мира сего.

Случайные прохожие, главные герои и сильные мира сего, Как придумать мир комикса, цикл статей "Твой первый комикс"

После того как ты создашь свою песочницу, то стоит населить ее… нет, не просто людьми или существами, а действующими лицами.

На данном этапе я не предлагаю тебе подробно продумывать личности всех тех, кто примет участие в твоей истории, достаточно будет лишь упоминания и некоторого знания для себя. Ну, к примеру, у нас точно будет главный герой, будет ли главный злодей? «Разумеется!» — можешь ответить ты, но иногда «злодеем» выставляют не конкретного человека, организацию, общество, а саму жизнь! За это я и люблю авторские комиксы, они не бояться эксперементировать и дарить увлекательные сюжеты.

У меня еще будет статья на блоге про то что первично герой или злодей, а пока не забудем и про помощников, любовных пассий, верховных правителей и всех тех людей, которые встретятся на пути наших героев. При создании героев мира ты можешь руководствоваться двумя принципами:

  • Придумываем подстраиваясь под сюжет

К примеру, я знаю, что мои персонажи идут «далеко и на долго», ну… к «Таверне из чистых изумрудов, где эль чище слезы младенца», я могу придумывать персонажей, которые встретятся им на пути: пьяного бомжа, искусного дегустатора, владельца зачуханного бара, владельца изумрудной таверны и т.д.

  • Подстраиваем сюжет под героев.

Тут все упирается в то, кого я хочу нарисовать или о ком хочу рассказать. Хочу я что бы мои герои встретили милого инопланетянина, который будет создавать лулзы в моей истории, но обладать крутой вундервафлей с которой никто не хочет связываться, то я уже буду вписывать его в сюжет и строить последний вокруг него и того как этот инопланетянин поведет себя в той или иной ситуации.

Поэтому при создании персонажей стоит учитывать зачем они тебе и как повлияют на историю. В конечном итоге, по ходу повествования ты придумаешь еще десятки, если не сотни героев, которые так или иначе повлияют на сюжет. Но для того что бы начать у тебя должен быть основной костяк действующих лиц.

Так же в своем описании мира ты можешь упомянуть, уже чуть более подробно, самых влиятельных людей/созданий этого мира. Правители государств, духовные лидеры, лучший повар, лучший шут, самый сильный воин, самый могущественный… ну к примеру пастух.

Придумай и опиши тех личностей, которые влияют на развитие твоего мира. Возможно в самом ближайшем будущем твои герои встретятся с ними, а может и нет, но слава этих людей достигнет уха каждого из читателей твоей истории.

 

Сюжет и концепция.

Сюжет и концепция, Как придумать мир комикса, цикл статей "Твой первый комикс"

Хорошо, возможно сейчас кто-то скажет: «Но ведь это же сюжет!». Нет дорогой мой друг – это концепция. Ты создаешь мир, его концепцию, в рамках которой будешь действовать и в рамках которой будут существовать твои герои.

Если ты любитель литературы, то наверно не раз встречал серии книг, которые были написаны каждая о совей истории, но в рамках одной вселенной, вроде «Плоского Мира» Терри Пратчета или всех рассказов вселенной «Сталкера».

Когда ты прорабатываешь сюжет ты пишешь конкретную историю и нет смысла в ней описывать что-то что ты и так знаешь, но что не пригодиться читателю. К примеру, ты можешь упомянуть что между городом Н и городом Т вражда уже на протяжении 100 лет, и если смысл этой вражды не важен для текущей истории, то и описывать ее в сюжете не имеет смысла. Другое дело что из этой вражды может получиться тоже очень интересная история, которую ты можешь дать читателям как отдельный выпуск или мини серию выпусков, но к конкретной сюжетной линии эта вражда относиться лишь косвенно.

То, что я хочу, чтобы ты сделал это создал пространство, в которое будешь уходить каждый день и потянешь за собой своих читателей, что бы и для них мир оказался многогранным и проработанным, а главной истории не хватало что бы раскрыть все подробности. И тогда читатель захочет еще и еще, он захочет знать почему герои не пошли «туда», почему король поступил именно «так» и что вообще движет материю мироздания в этом комиксе. Мне кажется именно это задел на популярность.

Хм, на сегодня, пожалуй, все. Знаешь, а ведь то, о чем я тебя попросил это же туева хуча работы… Хотя… думаю оно того стоит. Да, кстати, не забудь разомнуться перед тем как начнешь эту кучу разгребать ;) И все-таки надо разделять, большая ли у тебя история или мини серия. Думаю, какие-то рекомендации тебе пригодятся в любом случае.

И подведем итог:

  1. Опиши свою идею, то что ты хочешь показать читателям и то что по твоей задумке будет кульминацией этой идеи;
  2. Опиши мир, в котором разворачиваются события, удели внимание мелочам, так твой мир будет «настоящим»;
  3. Насели этот мир своими героями, уникальными личностями и сильнейшими и лучшими людьми этого мира;
  4. Скомпонуй получившийся талмуд и обзови это «Концепция мира моей истории»;
  5. Завари чаек и продолжай читать webcomics.su =)

P.S. Если у тебя не возникает проблем с тем что бы придумать мир комикса, а больше вопросов к своему навыку рисования то могу посоветовать чудесную книгу Марка Кистлера "Вы сможете рисовать через 30 дней". Так что тебе нужно сделать две вещи приобрести книгу и в течении 30 дней следовать заданиям из нее и ты сможешь начать рисовать любой комикс =)

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

Привет! Понравилась статья?
У нас еще много таких!
Вступай в “клуб” и будем учиться рисовать все вместе!
Оставить коментарий
Комментарий
:smile20: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12: :smile13: :smile14: :smile15: :smile16: :smile17:
Имя*
E-mail*
Сайт (если есть)
Что бы не пропустить свежие статьи - получай их сразу себе на почту!
Я против воровства, но если при копировании статьи
оставить ссылку на этот блог то, парам-пам-пам - это уже не воровство! =)