Инструментарий
комиксиста

Учиться рисовать или рисовать — вот в чем вопрос

Доброго времени суток мои друзья! Слушай, ты любишь учиться рисовать? Сегодняшняя тема может показаться кому-то бредом, а кто-то выскажется примерно так: «Да бл**ь! Сказанул так сказанул!». И то к какому типу людей относишься именно ты, мы совсем скоро и узнаем =)

Сказанное мною может показаться дикостью, но… не все рисуют с удовольствием, некоторым приходиться заставлять себя это делать. Эдакое рабство мечты и желания в которое человек себя добровольно погрузил.

Да, это печальный факт, вызванный развитием культуры масс-медиа, где каждый желает получить славу и богатство, толпы поклонников и создать свой культ себя любимого… и теперь я думаю, мне стоит пояснить свою мысль.


Два типа людей

Ежедневно множество людей начинают и бросают рисование, у всех разные цели, разные программы обучения и разное отношение к этому творческому (творческому ли?) процессу, но в целом всех можно поделить на два типа.

Первые – это те, кто рисуют, а вторые – это те, кто хочет научиться рисовать. Заметь — «хочет научиться», ну как, уже стало интересно?

Первые — не останавливаются в постижении навыка, просто делают это в удовольствие, каждый день практикуются по несколько часов, у них все получается, они наблюдают за миром, ценят дополнительную литературу.

Вокруг оных сразу возникает множество сторонников и последователей, и вот это уже небольшая стайка, которая организовывает свой творческий клуб, который в короткие сроки добивается «результата».

Вторые (те, к кому отношусь и я) – хотят. Они хотят все то что есть у первых, но по тем или иным причинам у них либо не получается, либо они идут к этому очень длинным путем, методом проб и ошибок, постоянно «накручивая» себя, скачивают гигабайты книг в надежде когда-нибудь по ним учиться.

И в итоге либо бросают это дело, ссылаясь на нехватку времени, обстоятельства, таланта, либо наконец добиваются промежуточного успеха и если повезет плавно переходят в категорию «первых» или так и остаются топтаться на одном месте.

Для того чтобы понять почему первые – первые, а вторые – вторые, мы попробуем сначала препарировать вторых, а из них уже проведем ниточку к первым.

 

Те, кто хочет «учиться рисовать», вместо просто «рисовать»

Как я уже сказал я сам отношусь ко второй категории — «обучающихся рисованию». И все что говорю основано только на моих внутренних ощущениях и наблюдениях… пфф, это ведь тебя не остановит от того что бы обвинить меня в том, что я всех гребу под одну гребенку -_-

«Я хочу научиться рисовать» — вот какая мысль часто проноситься в моей голове и все бы ничего если бы она не несла столь разрушительное воздействие на само рисование.

Хорошо, хочешь я сразу отвечу на вопрос как решить все проблемы? Нужно не «хотеть научиться рисовать», а «хотеть рисовать» или еще лучше надо «рисовать» и все. А? Как тебе? Стало легче? Ничего не понял? Ща объясню.

Мало кто из тех, кто садиться за обучение рисованию задает себе вопрос: «Какая у меня цель?». Они просто хотят научиться рисовать, а подобные вопросы надо задавать – «Зачем я рисую?», «Что я хочу (научиться) рисовать?» и т.д. Думаю я знаю ответы на эти вопросистые вопросы.

Для большинства «научиться рисовать» это значит создавать супер-мега арты, просматривая которые их друзья и просто случайные прохожие будут испытывать струйные оргазмы, ставить лайки и говорить «Красавчег!».

Или кто-то хочет работать в игровой индустрии, чтобы разрабатывать крутых героев, работать над их дизайном и концептами, или работать над фильмами, а потом говорить «Это я сделал».

Я конечно слегка утрирую, но думаю мысль ты понял. Они хотят не рисовать, а то чего можно с помощью рисования достичь (в основном деньги и славу). Отсюда и процесс обучения им кажется нудным и болезненным, они сразу хотят уметь все и вся.

И со временем они говорят себе: «Рисование — это не мое», «У меня кривые руки», «Это слишком сложно и долго». И забрасывают это дело вообще, либо приостанавливают обучение, чтобы потом с новыми силами, но старыми мыслями вновь сесть за обучение.

 

Те, кто получают удовольствие

Ок. Мы разобрались почему «вторые» так не успешны в освоении навыка владением кисти и пера, теперь поговорим о тех, кто просто рисует и наслаждается этим. Дальше я вступаю в поле теорий, догадок и собственных познаний в области психологии)))

Эти ребята понимают две вещи, первая — учиться рисовать необходимо всю жизнь, вторая — от любого этапа обучения необходимо получать удовольствие.

Вернее они могут этого даже не понимать, а просто чувствовать, что получая удовольствие от всего что связано с рисованием они тем самым становятся все ближе и ближе к... А вот цель, как мне кажется у них у всех одна — свобода.

Свобода самовыражения, финансовая свобода, свобода от мнения окружающих, всего этого они добиваются или хотят добиться посредством кисти и пера. Давай ка сейчас повнимательней.

Свобода самовыражения — это когда ты можешь реализовать любую свою идею и задумку, будь то маленький комикс или огромный интернет-проект и чаще всего они потихоньку-помаленьку организовывают такие вещи и становятся первопроходцами, лидерами мнений, экспертами в своих областях.

Финансовая свобода — ну, тут понятно, все хотят, а не только они, но желание быть независимым от денег и желание большого количества денег это две большие разницы. Есть те, кто понимают, что деньги — это инструмент, который можно использовать правильно, а можно и коряво... Ты же не желаешь дохреналлион крестовых отверток, когда тебе нужна всего одна плоская?

Да, признаю, что сам все еще отношусь к деньгам как к чему-то что хочу много, но уже давно начинаю практиковать отношение к ним как к инструменту и покупаю на них опыт и знания.

Свобода от мнения окружающих — это когда ты сделал в этой жизни достаточно значимых для себя вещей и тебе плевать что о тебе подумают окружающие, у тебя есть опыт и знания, понимание себя которые дороже любых понтов.

Как я уже сказал я не знаю отдают ли «первые» себе отчет в том, что я сказал выше, но точно могу утверждать, что так оно есть на самом деле (психология матушка).

 

«Вторые», так что же в итоге нам делать

У «первых» все хорошо, им надо только осознать свои истинные цели и следовать сердцу. А «вторые»...

В итоге мы приходим к простому умозаключению надо переходить из разряда «вторых» в разряд  "первым", но... сказать проще чем сделать. Человеческая психология это такая сложная штука... невозможно за один день переделать свой разум под желаемые реалии.

Этим необходимо заниматься каждый день, но то что тебе действительно поможет это преодоление психологического барьера на пути к тому чтобы полюбить рисовать.

Что? Ты не знаешь, что такое психологический барьер? А эту историю я расскажу тебе в другой раз. Подписывайся и жди новых материалов.

Надеюсь сегодняшняя статья тебе понравилась =) Ты узнал себя в одном из типов?)) Можешь поделиться своим мнением в комментариях, очень интересно.

Всем творческого настроения друзья!

Рома Ч.

 

Привет! Понравилась статья?
У нас еще много таких!
Вступай в “клуб” и будем учиться рисовать все вместе!
Обсуждение статьи, Оставлено 3 комментариев:
  • 16.12.2017
    в 09:58
    Хото

    У меня есть мнение на этот счёт.

    Я не со всем в статье согласен.

    Есть некоторые мыслишки и задумки, но всё описывать-это километры текста и мыслей и внезапно...а зачем? Моё мнение что-то значит? Весит? Что-то может изменить? Да я даже рисовать не умею, купил вчера книгу и карандаш, и сижу рисую для себя, без дальнейших перспектив в будущее, в развитие, в финансы или фан. Просто для себя. Нервы успокаиваю так.)

    ...

    Так что...

    Годная статья! 5+!

    Зочот! Пишите исчо!)

    ...

    Хотяааа...

  • 16.12.2017
    в 10:08
    Хото

    Ладно! Выскажусь!

    Есть два типа художников(кстати про "Свобода от мнения окружающих "-несогласен! Они ох как зависимы от мнения окружающих! И попробуй их работу покритиковать, дескать «чому у той бабы лисий хвост и зелёный хаер?»-сразу в бан летишь навсегда.

    Художники очень обидчивые! Очень надменные и очень злые. А уж гнобить тех кто не умеет рисовать или высмеивать-им как два пальца в рот засунуть...есть исключения, но мало... Чем сие обьясняется? Психология! Доминирующий обижает слабого. В данном случае доминирует тот кто хорошо рисует... Именно по этому терпеть ненавижу все эти группы по обучению рисованию в соц.сетях, паблики с художниками и прочим. Они там царствуют. Понапридумывали чортову уйму иностранных терминов, в которых сам чорт ногу сломит...и правила такие: на листочке в клетку рисовать нельзя! Нельзя рисовать с натуры, чужих работ, по фотографии и самообучаться... А как рисовать можно-хрен пойми...И учиться то как? Хотя может они так конкурентов убирают? я не знаю...)...

    О чём я? А!

    есть два типа художников.(Это лично моё мнение основанное на моём личном наблюдении):

    Восточные и западные.

    Западный тип стремится к славе, деньгам, известности, хайпу, поклонникам и подписчикам.

    Восточные(Я их ещё буддистами обзываю за спокойность и рассудительность+за доброжелательность ко всем) -этот тип просто рисует для себя. Удовольствие получает. Пофигу на народ, финансы, кипишь вокруг, моду и прочее. Эти люди вообще могут быть другой профессии. Например придёт врач и рисует дома акварелью горы. Просто. И просто делится. Кладут они на хайп, критику. Хотя к конструктивной прислушиваются...Кстати от них же, в отличии от западного типа можно получить знания. Парадокс, но они охотно ими делятся.)

    П.с:Я переименовался(Был чел с карандашом, да длинно звучало)

  • 16.12.2017
    в 10:17
    Хото

    Тут надо просто определиться, что важно лично для тебя: Слава, финансы(если честно, слабо верится, что можно чего-то достичь. По мне, стать известным художником, или устроиться на работу в фирму по дизайну персонажей, игр или чего-то там ещё-это как чемодан с деньгами найти или в лотерею выиграть), подписчики...

    Или просто тупо для себя. Удовольствие от процесса.

    Увы, но мы существа социальные. Иногда так и тянет поделиться, порадоваться как дитё в стиле «ма!па! Друзия! пасмарите чо йа наресавааал!».И не просто в стиле «похвалите меня!», а в стиле «посмотри какую фигню теперь могу! Какую фигню придумал? Хошь расскажу как?» По доброму так поделиться знаниями.

    ...Но увы, мир жесток.

    Потому если ты рисуешь хреново, только начал-пощады не жди. Задавят неокрепшего дитё-художника в тебе злые люди, художники, критики и прочие...

    Вывод?Нууу...Надо как восточники! Я вот вообще в стол рисую...Правда мотивации почти никакой из-за того, что никто не пинает и не просит, чтобы рисовал. Потому рисую раз в полгода...Но это в принципе от желания зависит...

    Да хрен знает...Я ж не художник. И никогда им не буду. И слава Богу.

    Есть у меня какая-то обида на них чтоли...

    П.с: на вас нету) Ну...вы особый тип художников. Делитесь знаниями.)

    Что для художников не типично!

    Честь и халва! Тьфу...Хвала!

Оставить коментарий
Комментарий
:smile20: :smile1: :smile2: :smile3: :smile4: :smile5: :smile6: :smile7: :smile8: :smile9: :smile10: :smile11: :smile12: :smile13: :smile14: :smile15: :smile16: :smile17:
Имя*
E-mail*
Сайт (если есть)
Что бы не пропустить свежие статьи - получай их сразу себе на почту!
Я против воровства, но если при копировании статьи
оставить ссылку на этот блог то, парам-пам-пам - это уже не воровство! =)